Алексей Вишня - известный питерский музыкант, автор песен, звукорежиссер, записавший альбомы многих известнейших групп, продюссер.
Автор большого количества песен и хитов, среди которых, такие как "Танцы на битом стекле"
и всенародно любимый хит "За пивом".
С какой первой песни началась ваша карьера как музыканта ?
Далеко не с первой, что я сочинил. Можно сказать, что музыканта общественность во мне заметила лишь после того, как
по телевизору стали показывать видеоролик на песню "Белеющий лист" между Наутилусом Помпилиусом и ДДТ.
Почему-то именно такое место в музыкальных программах находили для меня режиссёры. Невзирая на то, что музыка скорее была
"поп", чем "рок", благодаря честным текстам и интонациям, песня полюбилась рокерам, а скорее их жёнам.По крайней
мере меня либо любят, либо лояльно относятся все супруги рок-звёзд.
Какой отпечаток отложило на Вас знакомство с Борисом Гребенщековым ?
Он Отец и Учитель. Когда я услышал "Синий Альбом", мир для меня перевернулся. Это было сродни песням на нерусском
языке, настолько они казались загадочными и не понятными для детского уха. Затем Андрей Владимирович Тропилло
пристроил меня к БГ учиться играть на гитаре. Регулярные личные встречи юного дарования с Мэтром помогли не только
понимать тексты Аквариума, я стал правильнее отличать хорошее от плохого и научился играть все песни БГ. Затем,
тексты к своим песням.
и как повлияло это знакомство на вашу карьеру?
Вы знаете.... а ровным счётом никак. Бытует резонное мнение, что всех раскрутил БГ. Так было с Кино и Сплином. Однако
непрекрытая ненависть БГ к Кинчеву не помешала последнему добиться своих результатов. Борис НИКОГДА не
рекламировал моё творчество потому, что это очень осторожный человек. А музыка моя всегда за километр пахла попсой.
Ваша первая звукорежиссерская работа ?
1983-Яншива Шела- "Последний альбом". Затем - альбом питерской поп-группы "Кофе"- Балет-1984. Потом
пошло "Кино".
Сколько альбомов Вы записали вместе со своей женой Леной и какой из них, на ваш взгляд, самый удачный ?
Ну мы жили как бы вместе. Так себе жили. Но на моё развитие Лена оказала куда большее влияние, чем БГ. Будучи
жуткой грязнулей и стервой, в самом наихудшем значении этого слова, она никогда не позволяла кому либо отпустить в
мой адрес колкость. Лена прекрасная поэтесса. Она помогала мне писать тексты ко многим песням, больше всего ёё
присутствие сквозит в "Иллюзиях" . Но получив надо мной мозговой контроль, Лена "кодировала" меня на то, что я не поэт
и во всём должен слушаться ее чтобы не опозориться. В конце концов я попросту потерял всякое вдохновение, и как
следствие того, пятилетний перерыв в дискографии. Только оставив ей собственный дом, уйдя бродить по миру и друзьям
я вновь обрёл возможность творить, записал "Сон Моряка", который и считаю лучшим. А с Леной лучший альбом - это
конечно "Иллюзии". Моя жена удивительно талантливая дрянь.
Над каким проектом Вы работаете в данное время ?
Cейчас я оформляю архив на http://mp3.com/alexcherry
На данный момент доступно около ста песен, осталось докачать туда альбом "Терри-Черри-Свин" и песни времён "Ты
гавно - я гавно, будущего нет" и можно будет спать спокойно, сочинять новые песни. Однако я твёрдо решил не делать
никаких новых релизов до тех пор, пока не будет издан "Сон Моряка", где заглавной песней служит ода марихуане
"Нам Хана" .
Если не секрет, то какие группы Вы сейчас продюсируете ?
Речь скорее всего идёт об исполнителях. Особого внимания достоен питерский бард Владимир Шишов. Когда он мне
позвонил с просьбой о фонограмме, я предупредил его - если тексты окажутся плохими - я не стану работать. Услышав его
песни - осознанно заверяю, что ничего лучшего на российской эстраде просто нет.
"Последняя осень двадцатого века"
тому подтверждение. Так же на студии "Яншива" потихоньку пишется певица Айра - песня об ICQ уже задела многих
инетчиков, я получил добрую сотню мессаг, восхваляющих это номер. Вкус у Айры получше голоса, песни она выбирает
лучшие из тех, что я ей предлагаю. Но несмотря на мои тексты, слабый женский голос инициализируется как обычная такая
попса.
Какие из современных рок-групп вам ниболее симпатичны ?
Ох...боюсь нафталинить, уже три месяца не наблюдал за движениями в "системе" За живое задевает "Выхода нет ключ
поверни и па-ле-тели"
Было очень смешно про негра. Но больше всего мне понравилась группа SLAP из петербурга, чей mp3 "Immoral" я
случайно скачал и до сих пор не понимаю почему их никто не знает.
Ваши взгляды на развитие русского рока и андерграунда ?
Мне кажется, что рокеры наконец стали понимать, что цимус сидит в мелодии, а не в эпотажных рычаниях. Русского
андеграунда нет - ибо сегодня всё доступно - и площадки, и студии, и рекламные ресурсы. Гнобит русский рок как раз
вседозволенность, отсутствие цензуры и инвестиций. Cогласитесь, бунтарям нужен запрет, а когда нет такового, то и
бунтовать незачем и неочем становится петь. Несомненно, на поверхность сегодня выплывает самое лучшее.
Чтобы Вы посоветовали бы напоследок ?
Мне бы очень хотелось, чтобы когда нибудь, в Интернете молодой музыкант мог бы заявить о себе всему миру одним
щелчком мышки. И практически сразу, имея обратную связь, мог исправить свои ошибки и недоработки. Близкие друзья
не способны к адекватной оценке.
И конечно же, я желаю процветания вашему сайту, будучи одними из первых, вы даёте правильную ориентацию
подрастающему поколению. Чтобы в Рунете было больше музыкальных ресурсов такого качества как ваш.