Stolica.ru Реклама на Куличках     
Главная страница
Музыка
музыкальные новости
Ежедневные новости музыкального мира
Аккорды и табулатуры
Отечественные

Зарубежные

тексты песен
[50.000] (new!)

Музыка
Русские MIDI
Тексты песен
A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R S
T U V W X Y Z #
Фото знаменитостей
Каталог (new)
Все для гитаристов
Русские GTP

ВИДЕО - ONLINE

Уроки

Ноты

Программы
Фортепьяно
Ноты
Пресс-центр
Статьи

Рецензии
Меломану!
Официальные сайты

Неофициальные сайты
Клубы
Московские клубы

Клубные новости
Звездный Чат
Архив
Разное
Ссылки

Каталог музыкальных дисков

Гостевая книга
Оставьте свое мнение
Обратная связь
Ведущий портала Алексей Попов
Пошли страницу другу
Счетчики





СТАТЬИ
    
Воспоминания о Викторе Цое

    Близится печальная дата. 10 лет мы живем без Виктора Цоя, но его песни не покидают нас. Трудно вспомнить автора, чьи песни в таком количестве перепевались бы другими группами. "Камчатка", "Техноцой", "Земфира", "Натали" и бог весть сколько еще молодых да юных стоят в переходах и играют эти мрачные, но так любимые нами песни... Пишущий эти строки звукорежиссер группы "КИНО", так же решил не оставаться в стороне.  
    Получив новую версию программы Fruity Loops, я впервые смог управлять фильтрами CUTOFF и RESONANCE. Ранее эти фичи мне были недоступны, и когда я увидел как вращаются ручки, управляемые нарисованым мышкой графиком - восторгу не было предела. Я набил патерн бочкой, хетами, Hi-qами, басом D2 и поставил сэмпл от Ямаховской самоиграйки, пульсирующий в Dm аккорде. Реверберацию от Dm заставил вариться по фазе и зазвучал этот паттерн так чисто и прозрачно, что сразу же захотелось добавить новый аккорд. Copy - paste, и появился новый паттерн. D2 поменялся на С, а где С там и Ам - таков уж закон танцевального жанра. В принципе - это такие аккорды, при помощи которых я бы смог осуществить любую из своих многочисленных нереализованных идей. Но на глаза попалась книга про Виктора Цоя и я сразу понял, какую песню мне напоминают поставленные в ряд три аккорда. Чтобы "моя новая песня" превратилась в давно забытую Витькину, достаточно было добавить еще один аккорд А#.   
    Я сделал RENDER каждого трека и загрузил весь бутерброд в ACID. Звучало все очень хорошо, но пустовато. Нормальный STRINGSPAD удалось записать только с третьего раза. PAD был собран из четырех патчей SB Live!, которыми управлял CUBASE. Было очень важно получить мягкий, подушечный звук, потому как более насыщенный верхней серединой STRINGS забивал хеты и отбирал у фонограммы прозрачность. Мне очень захотелось максимально передать звуковое инфлюенции Виктора, я хорошо помню тот день, когда мы писали эту песню в процессе работы над альбомом "Группа Крови" в моей студии на старой квартире. Виктор просил именно прозрачности, легкости звучания. Хорошо помню, как он предложил мне сыграть "как он" на двеннадцатиструнке и сам сел за пульт. Я очень старался, но Виктор не стал перегружать песню моей гитарой - в итоге ее было еле слышно, и факт моего участия в группе "КИНО" как гитариста не был обнародован.  
    Прошло 12 лет с тех пор, как вышла в свет "Группа Крови". Могу с уверенностью сказать, что если бы не моя прыть, этот альбом не вышел бы в 1988 году. Виктор не хотел, чтобы запись расползалась по СССР - Джоанна Стингрей предложила ему выпустить эту работу в Нью-Йорке, посулив шестизначную цифру гонорара. Мне же на просьбу привезти из Америки синхронизатор, преобразующий CV в MIDI было сказано: - "Ты шьто! Он жье стоит у нас сто пьедьясят долларз". Это было сказано дочкой милиардера, которая каталась туда - сюда чуть не ли раз в два месяца.   
    За неделю до отказа привезти мне сихронизатор, Джоанна записала у меня на студии песню "FEELINGS", но так как песня была Курёхина - то и договаривался со мной Сергей, а не Джоанна. Во время записи, в которой принимали участие Цой, Витька Сологуб, Густав, Африка, Каспарян, БГ и Курёхин, Джоанна снимала клип на VIDEO 8. В порыве страсти она забралась в сапогах на новенькое свежепостеленное вьетнамское покрывало и уселась на спинку дивана, который служил нам с женой постелью. Услышав мое замечание, Джоанна сделала вид, будто по русски не понимает. Тогда я остановил запись и попросил Цоя перевести ей, что так в нашей избушке не принято и если она хочет продолжать начатый процесс - ей необходимо либо одеть тапочки, либо спуститься пониже. "Where i can get my slippers?" - спросила она Цоя. "Не знаю, Джо" - пробурчал смущенно Виктор, - "У меня здесь есть свои тапочки, хочешь - надень их". Сологуб принялся защищать Джоанну, мол у них там никогда не снимают обувь - а ломятся прям так куда угодно. Я ему резонно возразил, что в "там" не записывыют музыки и не снимают клипы в помещении, которое для хозяина одновременно является и спальней. И если все мужики сидят в носках - для неё не может быть исключения, тем более что лето на дворе. И не такая уж она и цаца чтобы прыгать перед ней на задних лапах. В общем единственный, кто со мною согласился - это Курёхин. Он быстро замял конфликт и мы успешно закончили запись.  
    Так вот когда я узнал, что "Группа Крови" не будет распространяться в России, попытался узнать у "Кино", обломится ли что-то звукорежиссеру c этой продажи или нет .Четыре пары алчных глаз посмотрели на меня как на идиота. В тот момент судьба нового альбома была мною предрешена. Не хотите делиться - не надо. Я сам о себе позабочусь. В результате альбом появился во всех ларьках страны через неделю после сведения. Виктор негодовал, Джоанна искала знакомства с киллером, а Вишня стал "лучшим звукорежиссером года", записав "альбом года" самой популярной группы страны советов.  
    10 лет как нет с нами Виктора, но его песни продолжают жить. "Закрой за мной дверь, я ухожу" на самом деле песня про меня. Поэтому мне ничего не стоило спеть её с теми интонациями, которые заложил сам автор. Он никогда не имел собственного дома и когда разругался с Марьяшей - жил либо в Москве у друзей, либо у Густава или Каспаряна. Я тоже ушел от жены и шесть лет шатался по друзьям. Сейчас другое время, и в моде совсем другие песни, другое настроение. Однако трек, который предлагается вашему вниманию - хорошая дань памяти автору, взбудоражившему умы целого поколения своими песнями, смысл которых стал для него фатальным.

(c) 2000   Алексей Вишня

Скачать MP3 "Закрой за мной дверь, я ухожу" 2000
 
Поиск по сайту

Реклама


Форумы

Обсудить
Цены магазинов Москвы на аудиотехнику
Hi-Fi

Hi-End

Магнитолы

MP3 плейеры

Колонки

Автозвук
Ноты
Нотный архив
Информация
О всех жанрах!

Музыкальная библиотека Nephele

Проект "sibeliRUs"
ПОП-Музыка
Страница группы
"Мумий Тролль"


Алла Пугачева
в Клубе "Апрель"


"Тату-Лайф"
Барды
Владимир Высоцкий

Архив песен MIT

Здравствуй, песня!

Студенческие песни
ФАН-Клубы
"ПИКНИК" - неофициальный сайт группы

The Beatles

Queen

Rock'n'roll 50'x

Jerry Lee Lewis

Джо Дассен

Blind Guardian

Prodigy

Scooter

J.M. Jarre
Другие жанры
Митьки

Бальные танцы

Пырловка

Кинопесня

Луна 16
Чаты, Форумы
Киоск на Диване



Copyright © Музыкальный Портал на Куличках 1999-2007       music@kulichki.com

    Stolica.ru    
Реклама в Интернет