Реклама на Куличках     
Главная страница
Музыка
музыкальные новости
Ежедневные новости музыкального мира
Аккорды и табулатуры
Отечественные

Зарубежные

тексты песен
[50.000] (new!)

Музыка
Русские MIDI
Тексты песен
A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R S
T U V W X Y Z #
Фото знаменитостей
Каталог (new)
Все для гитаристов
Русские GTP

ВИДЕО - ONLINE

Уроки

Ноты

Программы
Фортепьяно
Ноты
Пресс-центр
Статьи

Рецензии
Меломану!
Официальные сайты

Неофициальные сайты
Клубы
Московские клубы

Клубные новости
Звездный Чат
Архив
Разное
Ссылки

Каталог музыкальных дисков

Гостевая книга
Оставьте свое мнение
Обратная связь
Ведущий портала Алексей Попов
Пошли страницу другу
Счетчики





  СЕГОДНЯ:   Пятница, 26 апреля, 2024
ГОРЯЧИЕ  НОВОСТИ


"БИ-2" ПРИГОТОВИЛИ НЕ ОДИН СЮРПРИЗ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ПЛАСТИНКИ

    Группа "Би-2" приоткрывает завесу тайн над сюрпризами, приготовленными для будущего альбома коллектива.
    Помимо дуэта "Би-2" с лидером группы "ЧайФ" Владимиром Шахриным "Достучаться до, музыканты привлекли к работе над композицией "Революция" писателя Илью Стогова.
    Шура Би-2 рассказал, что, написав "Революцию" полгода назад, группа несколько раз пробовала сыграть ее на концертах. "И мы поняли, что в том месте, где идет мощный инструментальный проигрыш, просто необходимо вставить spoken word или, проще говоря, некую "говорилку", - пояснил музыкант. - Так родилось решение пригласить для этой цели Илью Стогова".
    Примечательно, что ранее "Би-2" были знакомы со Стоговым лишь заочно, то есть по его творчеству - за последние два года Лева и Шура прочли все книги писателя, приобретая их в основном в аэропортах, дабы скрасить себе гастрольные перелеты. У Ильи, в свою очередь, "взаимоотношения с творчеством данного коллектива были сложные". "Помню, пока еще писал "Мачо", купил кассету с их первым альбомом, - рассказал писатель. - Вставил в плейер, но послушать не успел, потому что напился и потерял кассету вместе с плейером. Купил вторую кассету. И второй плейер. Поверите? Их тоже потерял".
Источник:  rbcmp3.com


НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ ОТ "ДЕТЕЙ PICASSO"

    На сайте Детей Picasso открылся интерактивный магазин.
    Поклонникам творчества коллектива предлагается приобрести занятные аксессуары: вязаные женские нарукавники (в таких частенько щеголяет вокалистка группы Гая Арутюнян), теплые шарфы (как раз по погоде), футболки с "Кошками" ("кошки" - основной элемент оформления сайта "Детей"), а также симпатичные вещички для самых маленьких: шапочки и шарфики с логотипом Детей Picasso. (100% ручная работа. Сделаны с любовью и наполнены теплом).
    Дизайном аксессуаров и разработкой моделей занимается сама Гаяне.
    Хотите раритет, созданный руками звезды - заходите на сайт, выбирайте и носите.
    К сожалению, доставка товаров работает только по России.
    Есть еще один вариант - получить заказанный товар прямо на концерте группы.
Источник:  rbcmp3.com


ПОСЛЕ ВСЕХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ С СОСТАВОМ СВОЕЙ ГРУППЫ ЗЕМФИРА ПОНЕМНОГУ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

    После всех неприятностей с составом своей группы Земфира понемногу возвращается к работе и к поклонникам.
    Недавно певица написала текст и исполнила одну из песен к новому фильму Ренаты Литвиновой "Богиня". А в конце ноября и начале декабря Земфира выступила в 10 городах. На прошлой неделе она дала VIP-концерт в Санкт-Петербурге.
    Вслед за Питером впервые после долгого перерыва Земфира дала и клубный концерт в Москве.
Источник:  rbcmp3.com


НОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВЯЧЕСЛАВА БУТУСОВА ПОСВЯЩЕНА СЕРГЕЮ БОДРОВУ

    Премьера новой композиции Вячеслава Бутусова "Эхолов" состоялась Первом канале российского телевидения 26 декабря.
    По словам автора, эта песня посвящена актеру и режиссеру Сергею Бодрову-младшему, пропавшему без вести со своей съемочной группой в Кармадонском ущелье 20 сентября прошлого года, и приурочена к дню рождения Сергея, который приходится на 27 декабря. Представит "Эхолова" сам Бутусов, а сопровождать премьеру будут видеокадры, смонтированные режиссером Алексеем Балабановым из разных архивных источников. По замыслу Вячеслава Бутусова, "Эхолов" станет первой частью будущего триптиха - еще две песни он планирует посвятить Сергею Курехину и Виктору Цою.
    Сергей Бодров и Вячеслав Бутусов вместе снимались в фильме Алексея Балабанова "Брат".
Источник:  rbcmp3.com


ВАЛЕРИЯ НАГРАЖДЕНА ОРДЕНОМ "ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ"

    Певица Валерия награждена орденом "За возрождение России. XXI век". Таким образом государство и общество поблагодарили певицу за большой вклад в развитие российской культуры: за одиннадцать лет деятельности у Валерии вышло 11 пластинок, 4 видеоальбома, прошли концерты на двух главных площадках страны - в ГЦКЗ "Россия" и в Государственном Кремлевском дворце.
    "Я была приятно удивлена, - говорит Валерия, - когда меня пригласили в Кремль на церемонию награждения кавалеров ордена. Спасибо всем тем, кто высоко оценил мой скромный труд. Я благодарна за каждую награду, за любую оценку моей работы".
Источник:  rbcmp3.com


ШНУР СОЗДАЕТ ООО И НЕ ОТМЕНЯЕТ РУССКИЙ МАТ

    Презентация сборника "Пришествие. Судный день первый" и альбома питерской группы Spitfire "Thrills And Kills" состоялась в клубе "Б-2" 11 декабря.
    Обе пластинки вышли на лейбле "Шнур’ОК", созданном лидером группы "Ленинград" Сергеем Шнуровым. Г-н Шнуров вместе с друзьями и соратниками из Spitfire провели небольшую пресс-конференцию, после чего Spitfire дали концерт в поддержку своего нового альбома. Сергей Шнуров поведал журналистам о причинах, сподвигнувших его к организации собственной рекорд-компании. "В магазинах не хватает той музыки, которая мне нравится", - объяснил лидер "Ленинграда" появление лейбла "Шнур’ОК".
    В сборник "Пришествие. Судный день первый" вошли именно те группы, которые, прежде всего, устраивают г-на Шнурова. На диске много совместных проектов, самым громким из которых, пожалуй, получился дуэт Сергея Шнурова с Земфирой под названием "Диоды". Результат кооперации - запись композиции "PC". Получит ли продолжение совместное творчество с Земфирой, музыкант пока не знает. Лидер "Ленинграда" вообще очень неопределенно высказывался о дальнейших планах, связанных с созданием лейбла "Шнур’ОК". "Может быть, это и одноразовый проект", - сказал г-н Шнуров. Однако очевидно, что так не думают участники группы Spitfire, которые, по их словам, специально попросили музыканта организовать лейбл для продвижения собственных релизов.
    Сам Сергей Шнуров дал понять, что при любом развитии событий с его стороны будет осуществляться поддержка наиболее интересным проектам, в первую очередь питерским, так как в северной столице, напомнил он, "музыка лучше".
    На фоне активной продюсерской деятельности г-на Шнурова все больший интерес у журналистов вызывает затеянный им судебный процесс против компании Gala Records. Лидер "Ленинграда" приготовился к двум годам тяжбы. Именно столько времени может понадобиться служителям Фемиды для разрешения спора. "Деньги мне не нужны, мне интересен сам факт судебного процесса", - прокомментировал музыкант ситуацию с Gala Records.
    На брифинге не смогли обойти стороной и тему русского языка. Сборник "Пришествие. Судный день первый", как и следовало ожидать, полон нецензурной лексики. По слухам, Людмила Путина, возглавляющая комиссию по русскому языку, заявила, что ей нравится творчество группы "Ленинград". В этом контексте журналисты поинтересовались у Сергея Шнурова о том, какие бы слова он все-таки запретил, если бы вошел в комиссию. Музыканту такая идея явно не понравилась. "Я бы больше слов разрешил, чем запретил, поэтому в комиссию бы не пошел", - ответил он. Как оказалось, с женой российского президента Сергей Шнуров не знаком.
    После пресс-конференции на сцене "Б-2" выступили участники группы Spitfire. Гости сыграли все композиции с нового альбома "Thrills And Kills", порадовав пришедшую публику забористым ска-панком. Духовые инструменты в группе (саксофон, тромбон и труба) звучали громче всего. Большая часть песен – на английском языке. Те же, что поются по-русски, непременно содержат непечатную лексику.
Источник:  rbcmp3.com


АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ ПРИГЛАСИЛ В РОССИЮ ЧАКА БЕРРИ

    Кто такой Чак Берри — знают все, кто такой Александр Розенбаум — тоже. И они споют дуэтом, это круто! Дело в том, что 10 декабря в петербургском СКК выступит легендарный отец рок-н-ролла Чак Берри. Прозвучат золотые хиты "Roll over Beethoven", "Rock and Roll Music", "Round and Round" и другие (что в свое время перепели все звезды, в том числе "Битлз" с "Роллинг Стоунз").
    На концертах в Москве и Петербурге гостя представит не кто иной, как народный артист России Александр Розенбаум. Оказывается, он немало способствовал организации гастролей легендарного идола. Вот как объяснил Розенбаум свою необычную роль в этом проекте.
    — Мое поколение выросло на рок-н-роллах Элвиса Пресли, Чака Берри, а затем "Битлз" и "Роллинг Стоунз". Мистер Берри для меня — как для модницы Коко Шанель, а для русского хирурга — Николай Иванович Пирогов. Он — отец рок-н-ролла, музыки, которую очень люблю. Не рока, не рок-музыки, а совершенно определенного жанра — рок-н-ролл. Я уверен, что наш гость в Москве и Питере не только споет и сыграет зажигательные рок-н-роллы, но еще и потанцует, и все мы увидим знаменитый "гусиный шаг" мистера Берри. Почту за счастье принять его в Москве и Петербурге. Постараюсь сделать так, чтобы высокому гостю было у нас хорошо, удобно, интересно. Говорю не только о лучшем номере в отеле, главное — создать ту моральную обстановку, в которой ему будет хорошо и комфортно. И сделать это нужно добросердечно и беспонтово.
    Я буду представлять гостя на сцене. Сам тоже спою, но в ограниченном количестве, пару песен сольно, а вот в конце программы мы с высоким гостем обязательно вместе сыграем и споем. Он уже дал согласие на джэм-сейшн, хотя трудно сказать, что мы сыграем. Классические хиты Берри я знаю наизусть с детских лет. А что из моих песен выбрать для джэм-сейшена? Казачьи и "Глухари" вряд ли тут сгодятся. А вот "Гоп-стоп" в мелодике диксиленда и спиричуэлса — вполне возможно. Я отправил мистеру Берри пять-шесть своих произведений, из которых он, возможно, выберет одно-два, и если это случится, то мне будет оказана большая честь.
    На концерт Чака Берри, разумеется, придут люди моего поколения и старше, но мы ожидаем и много молодой публики. Из собственного гастрольного опыта знаю, что на сегодняшних концертах минимум ползала, как я говорю, глубокой молодежи. А ведь раньше ее не было. Думающая молодежь явно устала от слияния на сцене дискотеки и эстрады. Все-таки дискотека дискотекой, а сцена — сценой. Поэтому молодежь нынче тянется к классическим образцам музыки в любых жанрах. А Чак Берри — это настоящая классика. Такие гастроли и такие концерты запоминаются и зрителям, и музыкантам на всю жизнь.
Источник:  rbcmp3.com


АЛЬБОМ ДЕЛЬФИНА ИЗБЕЖИТ НОВОГОДНЕЙ СУЕТЫ

    Изменилась дата релиза альбома Дельфина "Звезда", который компания Universal Music Russia собиралась выпустить в декабре.
    Теперь диск выйдет в середине февраля. Как рассказал директор Дельфина Алексей Виноградов, решение о переносе было совместным: артист и выпускающий лейбл посчитали, что перед Новым годом выходит слишком много альбомов, и диск Дельфина может затеряться среди прочих.
    Пластинка уже полностью готова и доделываться не будет.
    "Ее можно хоть завтра запускать в производство, но из-за маркетинговых соображений мы решили немного с этим повременить", - сказал г-н Виноградов. Презентация "Звезды" пройдет в начале марта на одной из московских театральных площадок – скорее всего, во МХАТе им. Горького или в Театре им. Маяковского.
    Работать в новогоднюю ночь Дельфин не планирует: он собирается отметить праздник дома.
Источник:  rbcmp3.com


ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ "СПЛИНА"?

    Уж очень хотелось сенсации. Мол, главная рок-группа страны "Сплин" разваливается, словно карточный домик, будущее рок-фронтмена покрыто туманом неизвестности и прочее в таком же духе. Но сладостные ожидания обратились в руины, Васильев был спокоен, немногословен и самоуверен. В таком состоянии мосты не сжигают.
    "Я не знаю ни одной рок-группы, которая не была бы окружена слухами о распаде. Мы тоже не исключение, — заметил Саша. — Но прекратить наше рок-безумие, видимо, уже не удастся никогда".
    По словам продюсера группы Александра "Хипа" Пономарева, проблемы все же имели место. Затяжные гастроли довели всех почти до исступления. По их завершении измочаленный Васильев, не говоря ни слова, просто свинтил на две недели в деревню. Ни с кем не общался, отключил телефон. Ошалевшее окружение было в шоке, не зная, что думать. Поползли слухи. Сейчас все нормализовалось. Однако коллективное рок-безумие г-ну Васильеву в ближайшее время все же придется променять на индивидуальное. Правдой оказались не байки о кончине "Сплина", а слухи о сольном альбоме. При этом голову над сольной концепцией лидер "Сплина" особенно не ломал. Действовал по остаточному принципу.
    "От каждого альбома остаются две-три песни, — раскрыл "тайну" Саша. — Вот и накопилось. Я сел и за два дня все это записал. Дома в бытовой компьютер под гитару, даже студию не заказывал. Никакой сверхидеи. Просто их нужно издать и забыть".
    Первым из того, что нужно "издать и забыть", идет "Романс". Под него и снимали на днях клип в настоящей московской коммуналке на Лубянке, арендованной за бешеные деньги. Бутафорским был только снег. Режиссеру Михаилу Сегалу захотелось снегопада за окном, ради чего пригнали специальную машину, производящую снег из мыльного раствора. Мыльные остатки "снегопада" еще долго толстым слоем укрывали мостовую. Пока не повалил снег настоящий.
    Сольник выйдет уже весной, но парнем без ансамбля Васильеву придется быть недолго. К следующей осени "Сплин" намерен обнародовать новую пластинку, для которой уже есть целых две песни.
    "Хрен его знает, — четко определяет будущую музыку группы ее лидер и автор. — Одна песня настолько кривая, что такого в русском роке, по-моему, еще не было. Но в принципе — по-прежнему мейнстрим. Я в нем спокойно могу себя реализовать и поэтому бросаться в сторону не собираюсь. И вообще меня гораздо больше поэзия интересует".
    Что касается квартирной эстетики, а именно в таковой выдержан клип "Романс", то Саша целиком и полностью признает старорежимность обстановки, но в то же время замечает, что и сам иногда не прочь поорать под гитару на кухне у друзей.
    "Когда квартирники были актуальны, я был маленький, а когда вырос, то они исчезли, — вспоминает Васильев. — Точнее, перенеслись в гостиничные номера и происходят во время гастролей. Но если я прихожу к друзьям с гитарой, то с удовольствием пою. Правда, там, как правило, все в дыму и с большим количеством алкоголя".
    Пресс-атташе группы сразу оживилась: "Какие проблемы, Сань?! Сейчас устроим и то и другое!"
Источник:  rbcmp3.com


"КРЕМАТОРИЙ" ПОВЕЗ В ПИТЕР БАНКУ ЧИСТОГО СПИРТА

    Концерт группы "Крематорий", посвященный 20-летию коллектива, состоялся в ДК им. Горбунова 28 ноября.
    Это выступление было заявлено еще и как презентация альбома "Рок-н-ролл", но основной темой вечера все же стал юбилей группы. Поздравляли музыкантов все кому не лень, начиная от лидера воронежского проекта "Красный огурец" Альберта Попова, вручившего музыкантам трехлитровую банку чистого спирта, и заканчивая фанатами, задарившими музыкантов цветами и всевозможными сувенирами. Концерт открыло выступление "Красного огурца", его вскоре сменили представители "сводного хора друзей кремации и армрестлинга" (проще говоря, фан-клуба "Крематория"), исполнивших "Мусорный ветер".
    Незапланированный "разогрев" был встречен зрителями довольно доброжелательно - видимо, большинство собравшихся восприняло его, в первую очередь, как возможность попеть хором песни любимой команды, а не как досадную отсрочку концерта.
    Вскоре в зале погас свет, а громовые раскаты и мигающий синий свет возвестили выход на сцену "Крематория". На этот раз Армен Григорян не делал даже попыток создать в зале душевную атмосферу квартирника, отличающую большинство концертов "Крематория". Свет, звук и даже последовательность исполняемых песен говорили о том, что над сценарием выступления не один день бились лучшие умы в окружении группы. Результатом стало яркое шоу, прошедшее почти на уровне концертов западных рок-н-ролльщиков с аналогичным стажем. "Крематорий" включил в свое выступление все, что только можно: и модный показ новой коллекции Вячеслава Зайцева, сопровождавший песню "Клаустрофобия", и очередное сжигание Арменом Григоряном своей шляпы под песню "Зомби", и исполнение концертных миниатюр участниками "Крематория", и "незапланированные" поздравления друзей. Расставшись с широкополой шляпой, Армен Григорян предстал перед зрителями в сиреневом парике и пестром длиннополом френче, вызывавшем ассоциации с экс-солистом Smokie Крисом Норманом.
    Как и положено в юбилей, музыканты прошлись по всем своим альбомам, включая почти забытые "Винные мемуары" и "Иллюзорный мир". В середине концерта последовал небольшой блок из песен с "нового" альбома "Рок-н-ролл" (на самом деле пластинка была записана Арменом Григоряном еще в начале 80-х годов, в "докрематорскую" эпоху), а под занавес, выйдя на бис, "Крематорий" устроил небольшой концерт "по заявкам" из песен "Маленькая девочка", "Последний шанс", "Клубника со льдом", "Кондратий" и др. Проведя на сцене почти три часа, Армен Григорян посетовал, что не может спеть 60 песен из репертуара "Крематория", поскольку музыкантам нужно торопиться на питерский концерт.
Источник:  rbcmp3.com


КОНСТАНТИНУ КИНЧЕВУ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ БУДЕТ 45 ЛЕТ

    Группе “Алиса” недавно исполнилось 20 лет, Константину Кинчеву через месяц 45 будет. Кажется, все интервью уже розданы, все вопросы заданы... Ан нет, журналистам с Константином Евгеньевичем завсегда пообщаться интересно. Личность он не только культовая и легендарная, но и для пишущей братии не вполне понятная. Рок-музыкант, а не пьет, не “торчит”, не дебоширит, в Бога верует... И любит Мэрилина Мэнсона. В песнях за мир ратует, но и против войны в Чечне не возражает. Хвалит президента и считает, что лучшим государственным строем для России была бы монархия. И живет — то ли в Питере, то ли в Москве.

— В Москве у вас семья и квартира, в Питере — группа и дом в деревне. Какой из городов вам роднее?
— У меня три места, которые я считаю своей Родиной. Москва — моя физическая Родина, которую я очень люблю. Санкт-Петербург — город моего личностного, профессионального становления: там я обрел группу, в которой играю уже двадцать лет и с которой не собираюсь расставаться. И город моего духовного становления — Иерусалим: место, где я некогда обрел веру.

— Что вас настолько в Иерусалиме потрясло?
— Мы пробыли там десять дней. И вот когда уже все дороги были пройдены, все камни, как любит говорить Шевчук, исцелованы, — в последнюю ночь перед отлетом домой я возвращался в гостиницу. Перемахнул через ограду и присел в Гефсиманском саду... И такие ощущения нахлынули, трепет сердечный ни с чем не сравнимый. Чувство, что легко можно было бы тут и умереть — ничего больше в жизни не нужно. Вернувшись из Иерусалима, я вскоре крестился, и тот поиск, в котором я метался всю жизнь по бешеной амплитуде, наконец обрел единственно верное направление.

— Вы ни разу в этом “направлении” не усомнились?
— Нет. Пока я жил вне Бога и слишком себя переоценивал, столько глупостей понаделал, за которые потом стыдно было.

— Есть вещи, которые не можете простить себе до сих пор?
— Знаете, человеку верующему, церковному в этом смысле несколько проще: у нас есть возможность исповедаться, покаяться и получить отпущение грехов. Главное — исповедоваться сердечно-трепетно: тогда больше содеянным не мучаешься. И, конечно, содеянного не повторять... Вот только не всегда это получается.

— Что для вас самый большой соблазн?
— Их очень много, сложно выделить... Но, наверное, это гордыня и тщеславие, моей профессии сопутствующие. И тут, конечно, на ум приходят строки Пастернака, которые очень мне в борьбе с ними помогают: “Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех”.

— Ваши внутренние перемены отразились и в творчестве “Алисы”.
— Естественно. Ведь в песнях я самовыражаюсь. Если сравнить наши первые альбомы и, скажем, вышедший совсем недавно “Сейчас позднее, чем ты думаешь” — разница, конечно, очень большая. Из песен ушла чрезмерная метафоричность, я стал яснее выражать свои мысли. Хотя образный ряд в принципе остался прежним.

— Среди ваших старых песен есть те, за которые вам теперь неловко и которые вы поэтому не исполняете?
— Есть песни, которые я больше не пою — просто потому, что не хочу этого делать. Например, “Все это рок-н-ролл”. Она, конечно, неплохая, но мне уже неинтересна и совсем не греет.

— А вот, скажем, “Театр теней”, который уж очень сильно напоминает “Kyoto Song” Тhe Cure?
— Да, не совладал с соблазном: композиция Cure настолько меня увлекла, что на эту тему написалась песня. На ту же мелодию, ту же гармонию, но — с развитием отступил я потом от темы-то, понесло меня. И я себя за это не корю, потому что честно подошел к вопросу авторства, указал на альбоме: автор музыки и слов — The Cure и К.К.

— За двадцать лет существования “Алиса” прошла большой эволюционный путь: от язычества до христианства, от анархии до монархии.
— Да уж, взрослеем мы, взрослеем.

— А вот ваши поклонники — нет. Главными вашими почитателями по-прежнему остаются подростки. Почему ваши песни не цепляют людей более зрелых? Чем вы это для себя объясняете?
— Не знаю... Возможно, дело в том, что юношеству свойственно искать искренность и честность. И они — ох, опять, видно, придется мне хвастаться — находят это в моих песнях.

— А нет ощущения, что они вас не слышат, а…
— …просто “гасятся” на моих концертах? Эти претензии мне предъявляют столько лет, сколько я в составе “Алисы” выступаю. Действительно, концерт — это действие, там зачастую и слов не разобрать. Другое дело, что, если это зрелище человека увлекает, он потом пойдет, купит диск — и будет слушать и музыку, и тексты.

— Вы всегда подчеркиваете, что армия “Алисы” — не фанаты, а ваши единомышленники. Но ведь они носят футболки с вашим портретом. Согласитесь, есть в этом некий момент “сотворения себе кумира”.
— Наверное, есть. Хотя прежде всего это атрибутика, антураж... Во всяком случае, мне бы хотелось так думать, быть не кумиром, а единомышленником. В идеале — единоверцем. И есть у меня такое ощущение, что люди, которые приходят на концерты “Алисы”, разделяют мои взгляды, мою жизненную позицию.

— При том, какую любовь питают к вам поклонники и как они заводятся на ваших концертах, наверное, были ситуации, когда вы чувствовали, что еще чуть-чуть — и вас просто разорвут?
— Да нет... Нет. То, что алисоманы — стая озверевших подростков, это журналисты придумали. Я и в метро спокойно езжу... А что касается концертов — самому не надо публику провоцировать. Вот я однажды, году в 85-м, во время концерта в каком-то ДК, в зрительный зал прыгнул. С трудом выбрался на второй песне и понял, что больше так делать не стоит.

— Кинчев образца середины 80-х — начала 90-х вообще был богат на провокации. Могли, например, себе позволить прийти на телеэфир в футболочке с надписью “Fuck Off”.
— Ой, да какая это была провокация? Пощечина общественному вкусу. Этим в той или иной степени все творческие люди грешат. Тем более в том возрасте, в котором я был тогда. Вот в 45 лет такую маечку уже вряд ли наденешь.

— То есть теперь уже не похулиганить?
— Все зависит от ситуации. Когда хамят в открытую, можно и сорваться. Вообще перед хамством я чувствую себя беспомощным: ударить нельзя... Я стараюсь придерживаться постулата: прощать врагов своих, одолевать врагов Отечества, гнушаться врагов Божьих. Врагам своим стараюсь прощать, просто не замечать их.

— И вам всегда это удается?
— Да нет, ну бывали у меня, конечно, срывы, и не один раз... Постойте, так вы хотите спросить, когда я кому в последний раз лицо набил? (Смеется.) Не знаю, не помню.

— Вы известный пацифист, это “читается” и в ваших песнях...
— Знаете, я горячий противник войны, но — сторонник сильной армии, которая, возвращаясь к уже процитированному мною емкому постулату, могла бы одолевать врагов Отечества. Я считаю, что служба в армии — обязанность действительно почетная.

— Интересно. А сами когда-то от армии откосили...
— Очень уж я себя тогда превозносил, считал: есть у меня дела поважнее. А ответственности не имел ни малейшей. Вот было бы мне сейчас семнадцать, я бы, наверное, служить пошел.

— После начала войны в Чечне вы вернули медаль “Защитнику Белого дома”, полученную после известных событий 91-го года. Сейчас ваше отношение к ситуации не изменилось?
— Я по-прежнему считаю, что начало военных действий в Чечне — это преступление, за которое, увы, так никто и не понес наказания. Тогда все еще можно было уладить полюбовно. А сейчас ситуация изменилась. В нее вклинился международный терроризм, о чем не устает повторять наш президент. Честь ему и хвала, он подхватил Россию в момент полного раздрая, еще чуть-чуть — и наша Родина развалилась бы на множество малюсеньких суверенных государств.

— Тем не менее вы считаете, что лучшим государственным строем для России была бы монархия?
— Да. На протяжении веков этот строй делал Россию великой и сильной. Самодержавие основано на православном вероисповедании. Православная церковь воспитывает каждого человека в ответственности за свои поступки. Монарха — тем паче: в ответственности за свою паству, за свой народ. Этому с детства учат. Не то что назначили человека на четыре года (нашего нынешнего президента я в пример не беру) — и он, как правило, за этот срок успевает только себе всего нагрести. Потом приходит следующий — у него тоже аппетиты большие...

— Вы не раз говорили, что не просто принимаете православие, но и Церковь, ее Устав, у вас есть духовный наставник.
— Да, это правда.

— Слушаетесь его беспрекословно? Могли бы, например, отменить концерт, если бы ваш духовник на этом настаивал?
— Да я с ним по таким мелочам как-то даже и не советуюсь. Обсуждаю вопросы более важные, какие-то генеральные шаги. Но, думаю, если бы он запретил мне выступать — раз уж я доверился этому человеку, назвал его своим духовным отцом, — я бы отказался от концертов. Только в жизни все иначе происходит. Мой духовник просит меня, чтобы я пригласил его на свой концерт. Церковь к тому, что я делаю, относится благосклонно.

— А к тому, что вы Мэрилина Мэнсона слушаете? Как к этому относится ваш духовник? Или вы с ним по таким мелочам не советуетесь?
— Нет. А зачем? Я уверен, что если послушаю Мэнсона, мне это не повредит. Тем более что слов я не понимаю, потому что не знаю английского языка. У Мэнсона мне по сердцу драйв, музыка.

— Вы всегда мне казались человеком жестким, авторитарным. Было ощущение, что в семье у вас домострой царит.
— Теперь, когда вы побывали у меня дома, ощущения те же?

— Нет. Но, может быть, первое впечатление обманчиво.
— Ага, только вы за дверь — я детей на колени на горох...

— Ну, конечно, не на горох. Но слово ваше для всех в семье закон. И жена Саша ваших решений не оспаривает.
— Я вас, наверное, сейчас огорчу сильно, но я в семье скорее подкаблучник. Мы с Сашей венчаны. А таинство Венчания смирению учит. Ты начинаешь ради другого человека свои амбиции, свое “я” умалять, супруга — тоже. И возникает гармония.

— Так, может, у вас в семье дочки верховодят?
— Что касается дочек — к ремню, конечно, приходится прибегать время от времени. Стараюсь делать это как можно реже. Хотя вообще ремень — штука хорошая. Вот взрываешься ты по поводу какого-то детского поступка, пока ремень ищешь — уже и остыл. И только пару-тройку раз в чисто воспитательных целях шлепнул.

— В последний раз кому и за что ремнем попало?
— Не помню — дело было давно. Но в основном девчонки получают за вранье. Вранье — вещь нехорошая.

— У вас две дочки — Маша и Вера — и сын Женя...
— С сыном, к сожалению, я не так часто вижусь, он живет в другой семье. Хотя тоже здесь, в Москве.

— Кем бы вы хотели видеть их в будущем? В плане профессии?
— Главное, чтоб хорошими людьми выросли.

— Так все родители говорят. А потом добавляют: только чтоб не инженером — они получают мало, и не артистом — это очень тяжело...
— Вот это родительская ошибка — самим решать судьбу ребенка. Ведь главное — не то, чтобы легко и денежно, а чтоб профессия человека отвечала его призванию. Увы, это редкая гармония.

— Старшая дочка Маша у вас в этом году школу заканчивает...
— И собирается поступать в ГИТИС. На театроведческий факультет. На актерский не хотим, и слава Богу.
В кухню заходит Маша: — Ну почему же “не хотим”? Мы не можем.
Кинчев: Вот! Нет способностей. Но есть самооценка. Это хорошо. А не очень хорошо то, что Маша у нас по театрам ходит, но ничего не рецензирует. А для того, чтобы стать хорошим театральным критиком — я и ей это все время говорю, — надо очень много работать.

— Младшая дочка Вера у вас чем увлечена?
— Домброй. Хотя не увлечена она ей, конечно, совершенно. Но играет.

— Это чья ж была идея? Ее собственная?
— Идея Веры была пойти в музыкальную школу, а что касается домбры — это уже я ей порекомендовал. Поскольку игра на этом музыкальном инструменте очень хорошо развивает правую руку. И если когда-нибудь потом она захочет играть на гитаре в стиле хэви-метал, это у нее получится легко и быстро.

— Так вот к чему вы ее готовите... Вера-то сама в курсе?
— Не знаю. Во всяком случае, рок-музыка ей по сердцу. Она лет с двух, как и Маша, кстати, на концерты “Алисы” ходит. Снимается в наших клипах. И все это ей очень интересно.

— Вы творчески самовыражаетесь в своих песнях. А Саша? Ведь она тоже личность творческая: работала журналисткой в “Пост-музыкальных новостях” ТВ 6, писала для журналов...
— Она и сейчас пишет, но пока в стол. Является пресс-атташе нашей группы, помогает клипы монтировать... Вообще Саша — кладезь талантов. Вот дизайн этой квартиры, обстановка — тоже ее рук дело. Золотые руки, золотая голова, золотое сердце. И вдобавок красавица.

— Ну, повезло вам с женой, клад просто!
— Да, клад. Без всякого ерничанья. Я ни на йоту сердцем не кривлю.

— Ее устраивает ситуация: быть при муже и сидеть с детьми?
— Нет, конечно. Время от времени она начинает хандрить, плохое настроение, депрессия. А идет работать — тоже надоедает.

— То есть это не ваше решение: “бросай работу, возвращайся в семью, ты здесь нужнее”?
— Нет. Хотя дома Саша нужна, конечно. И сама она это понимает: дом без нее просто рушится.

— У вас ни няни, ни домработницы?
— Нет, все Саша... А потом, вот идет Саша на работу — сначала ей там нравится, она заводится... Но начинает общаться с редакторами — и это очень тяжело, когда ты личность более масштабная, чем твой редактор, а так зачастую и получается.

— А может быть, это просто гордыня?
— Скорее констатация факта. Саша пишет прекрасно — практически в набоковском стиле.

— Вы мало времени проводите вместе — что это за семья?
— Моя семья. И я не могу представить себе другую. Семья — это не совместное проживание нескольких человек. Это чувство, что вы — единый организм, все равно что голова, руки, сердце... Когда любовь связывает вас воедино, все прочее — пустяки.
Источник:  rbcmp3.com


ГРУППА "ТАТУ" ЗАВОЕВАЛА СРАЗУ ТРИ ПРЕМИИ "WORLD MUSIC AWARDS"

    На ежегодной церемонии World Music Awards российскому коллективу "Тату" достались сразу три приза.
    Девушки победили в номинациях "Лучшая поп-группа мира", "Лучший дуэт мира" и "Лучшая танцевальная группа мира". Но по правилам WMA музыкант должен исполнить одну из своих песен, прежде чем получить премию. Лена и Юля петь отказались, заявив, что награды им не нужны.
    Право вручить награду дуэту "Тату" было предоставлено известному боксеру Владимиру Кличко. Но Лена и Юля удивили всех, отказавшись от престижной премии.
    Продюсер группы "Тату" Иван Шаповалов прокомментировал ситуацию так: "Мы приехали в Монте-Карло не за наградами. Выступление группы "Тату" в том формате, в каком мы планировали его провести, запретила по каким-то своим соображениям служба безопасности принца Альберта. Мы приехали на церемонию World Music Awards ради выступления, а не ради призов. Мы за ними не вышли. А вообще, все было хорошо".
    Напомним, что XV ежегодная церемония вручения наград World Music Awards прошла в Монако в зале Sporting Club 12 октября. Больше всех отличился молодой рэппер 50 Cent: он получил призы сразу в пяти номинациях.
Источник:  rbcmp3.com


ИЛЬЯ ЛАГУТЕНКО ОТМЕЧАЕТ СВОЙ 35-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

    В четверг 16 октября "мумий тролль" Илья Лагутенко отмечает свой 35-й день рождения. Кстати, название группы "Мумий тролль" было придумано ровно двадцать лет назад - 16 октября 1983 года, так что музыканта можно поздравить с двойным юбилеем. Правда, сам Илья говорит, что группа отметит исключительно 125-летие со дня создания "Мумий тролля", и к этому событию уже заготовлены самые лучшие подарки.
    "День рождения я обычно отмечаю в кругу своих самых близких друзей и родных. Стараюсь каждый раз встречать этот праздник в новом месте: Киеве, Москве, Копенгагене. Сегодня я планирую устроить большой праздник в Риге, одном из самых моих любимых городов. Думаю, будет весело. Ожидаются сюрпризы, розыгрыши, музыка и, надеюсь, подарки тоже", - рассказал Илья Лагутенко.
    К юбилею группы музыканты сами заготовили пару приятных сюрпризов: новый альбом-саундтрек к фильму "Похитители книг" и новый видеоклип. Эти подарки поклонники группы "Мумий тролль" смогут получить уже в конце ноября.
    Подруга Ильи Лагутенко, модельер Надя Сказка тоже едет в Ригу на день рождения "мумий тролля". Правда Илья от комментариев по этому поводу отказался: его давно утомили газетные сплетни.
Источник:  rbcmp3.com


В ЧЕСТЬ НОВОГО САЙТА ГРУППА "ТОРБА НА КРУЧЕ" ПРОВЕДЕТ НЕБОЛЬШИЕ ТОРЖЕСТВА

    23 октября в 17.00 состоится "Чат со Звездой" на www.starchat.ru и открытие нового Сетевого Дома группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ. Непосредственно презентация Дома пройдет в клубе "Молоко" днем позже.
    Жаркое лето 2003 года ребята из ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ провели в одном из пригородов Петербурга, где шли напряженные репетиции, обсуждались новые проекты. Результат уединения на лицо: записан второй альбом, готова новая программа и в "честь 300-летия Петербурга" отреставрирован Сетевой Дом группы http://www.torba.ru.
    Оформлением дизайна сайта в этот раз занимался небезызвестный Леша Вайнер (группа WINE). Довольно долго Вайнер прожил в Париже, модные тенденции которого попытался воплотить в сайте. На последнем появятся забавные рисованные персонажи, которые будут вносить заметное разнообразие в общий поток информации: новости, заметки с концертов, расписание гастролей, обилие новых интересных фотографий из частных архивов, закулисные истории, форум, творчество фанов и прочее. Некоторые из мультфильмов, созданных Вайнером, будут опубликованы в интернете впервые. Открывая "двери" Сетевого Дома, музыканты сделали все, что бы заходить к ним в гости было интересно. Если ты посетил уже все разделы, то, смотря мультфильмы, сам догадывайся, что за персонажи могут там еще появиться.
    А на следующий день, в честь такого события можно и концерт к нему приурочить. Презентация сайта группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ пройдет в легендарном питерском клубе "Молоко" 24 октября.
Источник:  rbcmp3.com


"ПИКНИК" ПОДГОТОВИЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ И ПРИГЛАСИЛ ГОСТЕЙ

    Приняв эстафету у Андрея Макаревича с Оркестром креольского танго и Гарика Сукачева с "Неприкасаемыми", 18 октября на сцену МХАТ имени Горького выйдут Эдмунд Шклярский и группа "Пикник", обещающие в субботний вечер массу сюрпризов.
    Специальная программа, продолжающая массивный тур группы Пикник по стране в поддержку своего последнего альбома "Говорит и показывает", получила название "Пентакль" - одноименный трек присутствует на вышеобозначенном CD под номером "шесть". Накануне выступления музыканты составили его предварительный сетлист, в котором замечено 22 пункта, причем почти треть выбранных песен ранее на концертах "Пикника" либо не звучала совсем, либо фигурировала крайне эпизодически.
    Сюрпризом для поклонников станет и список субботних гостей, включающий лидера группы Кипелов Валерия Кипелова, лидера группы Юта Юту, экс-музыканта "Наутилуса" Алексея Могилевского и скрипачку молодой группы "Ботаника" Ирину Сорокину, а также целый детский хор.
    На всякий случай уточним, что работа над новым альбомом "Пикника" при участии Вадима Самойлова далека от завершения, поэтому предполагаемый совместный концерт групп "Пикник" и Агата Кристи с программой "Пентакль" ничего общего не имеет.
    Наконец, традиционные для шоу "Пикника" декорации нужно видеть, а описывать их бессмысленно. Но одна из фантазий Шклярского со товарищи отдельного упоминания в ряду сценических новшеств явно заслуживает: на голове одной из танцовщиц, из ее, танцовщицы, волос, обещают соорудить "живую лиру".
Источник:  rbcmp3.com


ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОНИКНУТЬСЯ МОТОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНОЙ

    Вряд ли можно было когда-нибудь предположить, что "квачи прилетят" на сцену столь необычного для них зала. О предстоящем акустическом концерте в ЦДХ с идеологами мотологического движения.
    Увидев в первый раз афишу с предстоящим в ЦДХ акустическим концертом группы Тайм Аут, я несколько удивилась. Поскольку, общаясь с ними на протяжении вот уже 9 лет (Господи, ужас-то какой!), включивших в себя многочисленные мотологические курултаи, пивные фестивали, несколько Байк-шоу и просто дружеские посиделки, - то есть проникнувшись мотологической доктриной до мозга костей и даже написав об этом в свое время небольшой "трактат", вряд ли бы я смогла когда-нибудь предположить, что "квачи прилетят" на сцену столь необычного для их "ярких и ослепительных шоу" зала. Дабы немного прояснить ситуацию, я и направилась в студию, где идет усиленная подготовка к предстоящему событию. Наш разговор, как обычно, проходил с лидером ансамбля мотологической музыки Александром Минаевым.
вопрос: - Что означает название программы "Наше время пришло"? То, что и вы тоже дожили до того возраста, когда сидят на стульчиках и поют спокойные песни?
Саша Минаев: - Да нет, просто факт такой свершился, пришло время и нам выйти на сцену с акустической программой, которая, во-первых, нам самим доставляет удовольствие, и которой мы поделимся щедро со слушателями и любителями мотологии. А во-вторых, я думаю, что за 15 лет существования мы докапываемся уже до корней мотологии, и музыка в акустическом варианте стала уже на 100 процентов мотологической. Если раньше она основывалась на хард-роке и каких-то близких к нему музыкальных течениях, то в акустике это - "галимая" мотологическая музыка!

вопрос: - То есть без всяких электронных примочек и т.п.?
Саша: - Да, в некоторых песнях только будет использоваться бас-гитара, а все остальное - чистая акустика.

вопрос: - В вашем заявлении по этому поводу говорится, что песни 100-процентно переработаны - как это понимать?
Саша: - В прямом смысле, на 100 процентов! Я думаю, что это легко можно будет понять, услышав сами песни.

вопрос: - Еще меня порадовала фраза: "Известные хиты в новой аранжировке приятно удивляют и даже в некоторой степени возбуждают". Это какие же конкретно хиты и до какой степени?
Саша: - Да у нас все хиты возбуждают как раз в той "некоторой степени", которой достаточно, чтобы это возбуждение переходило в оргазм! (радостно улыбается)

вопрос: - А почему вы решили выступить в ЦДХ? Ведь, как мне помнится, раньше вы никогда этого не делали?
Саша: - Да, там мы никогда не выступали, но раньше мы и такую музыку никогда не играли! Поэтому для нас это все новое, и даже старые песни - все равно как новые. Хотелось чего-то "такого" - все-таки зал относительно камерный, для нас небольшой, и хотелось, чтобы люди, пришедшие на концерт, на этом концерте посидели. Посидели - не в смысле седыми вышли (смеется), а посидели - отдохнули и получили удовольствие, то есть сидя воспринимали наше творчество.
Мы, наверное, тоже будем играть сидя, не считая, конечно, определенных танцевальных композиций, которые мы обычно исполняем - от этого мы не отказывается!

вопрос: - Каких, например?
Саша: - Ну, "Танец Сухэ-Батора", естественно, куда ж без него? Я думаю, мы расчистим небольшой пятачок для своих танцев, такую площадочку, на которой будем "зажигать", ну а уж остальные... Вообще, в принципе, танец "Фонарики" - универсальный, поэтому его можно и сидя исполнять. То есть тут тоже все будет по-новому.

вопрос: - Вообще в ЦДХ особо-то не потанцуешь в зале, там это не приветствуется...
Саша: - Ну и, слава Богу! У нас нет самоцели зал "на уши поставить" - этим мы и так регулярно занимаемся и в других местах. А так, доставить людям удовольствие в относительно камерной обстановке - это бы хотелось попробовать.

вопрос: - С вами будет играть еще один человек, насколько мне известно...
Саша: - Да, мы пригласили еще одного гитариста, зовут его Александр Марченко. Это человек совершенно не из нашей тусовки, к рок-музыке отношения фактически никакого не имеет: он работает, в основном, с бардами - но он великолепно владеет инструментом! Он просто совместно с нашим звукорежиссером Сергеем Педченко занимается этой студией, "Винил энд Пух", где мы сейчас с тобой находимся, и на которой мы репетируем и пишемся. Так что зная его как великолепного музыканта, мы и пригласили его помочь нам в этой программе.

Тут, немножко вторгаясь в монолог Александра Минаева, хочется дать слово его вышеупомянутому тезке:

вопрос: - Вы действительно никогда не сотрудничали с рокерами?
Александр Марченко: - Ну, с такими точно нет! (улыбается)

вопрос: - И какие впечатления?
А.Марченко: - Забавно, конечно! Я раньше, в основном, имел дело с джазом, классикой, хотя с этими ребятами мы знакомы, на самом деле, давно, я их по-человечески очень люблю, поэтому легко согласился с ними поработать. Павлик, например, часто приходит к нам на записи, когда мы пишем какой-нибудь джаз, дает нам разные полезные советы - он же очень хороший музыкант вообще-то. Нет, есть тут такая забавная "фишка" - "Тайм Аут" играет акустику - это интересно уже само по себе хотя бы в рекламных целях. Ну, а что уж получится - посмотрим!
Вообще акустические концерты сейчас модны, их везде все играют "со страшной силой"! Хотя тут скорее применим термин "Unplugged", потому что это будет отличаться от акустики Шевчука, БГ или Макаревича - эти, скорее, барды. А "Тайм Аут" все рано остается таким же, как и был, на чем бы ребята ни играли, разве что балалайку в руки взять. Хотя, в принципе, и в этом случае мало что изменится. Звучание только другое, а смысл тот же. К тому же, другие музыканты в акустике обычно поют особые песни, которые не исполняются в электричестве, а тут будут те же самые песни, только переработанные под акустику. Получается интересно, только "Буратино" вот какой-то отмороженный, но он такой и есть!

Возвращаемся к разговору с лидером коллектива:
Саша: - По всей видимости, Александра мы приглашаем только на один концерт, поскольку это большое презентационное мероприятие, а дальше уже будем подгонять программу под существующий состав, то есть под троих. Мы уже как-то это пробовали, делали некие "вставочки" акустические, получалось довольно интересно. Ну, а тут, поскольку концерт большой сольный, то хотелось бы как-то разнообразить звуковую палитру, если так можно выразиться (смеется). Вот аккордеон, видимо, еще будем использовать...

вопрос: - А каких-то еще необычных задумок нет?
Саша: - У нас вот тут стоит пила, и, честно говоря, мы периодически к ней подходим, но никак не можем ее внедрить в нашу программу, хотя желание огромное! Если все удачно сложится, то на пиле мы сыграем все-таки. Будет играть либо Пашка, либо Пашка с Андрюхой, потому что по одному это довольно тяжело сделать. А так - один колотит, а другой гнет.

вопрос: - Паша постепенно становится мультиинструменталистом?
Саша: - Да, но я не знаю, хорошо это или плохо, потому что, на мой взгляд, лучше хорошо играть на одном инструменте, чем на многих! (хохочет) Но это мое субъективное мнение...

вопрос: - Я знаю, что вы планируете делать съемку концерта.
Саша: - Да, это мы пытаемся сделать своими силами. Сейчас наш директор, Каневский Алексей Станиславович, он же Степ, занимается полностью подготовкой этого мероприятия, ведет переговоры по съемкам. Запись звука будем делать силами опять же студии "Винил энд Пух". Наш последний прошлогодний концерт в Горбушке записан на оборудовании этой студии и сведен там же, поэтому за качество аудиозаписи мы не переживаем. Главное, самим сыграть хорошо, а уж оборудование позволяет достичь качественного звучания. Хотелось бы, чтобы все получилось, сложить в кучку и видео, и аудио, и издать.

вопрос: - А не кажется тебе, что 350 рублей - это довольно высокая цена для ваших почитателей?
Саша: - Открою маленький секрет. 350 - это самые дешевые билеты, и, кажется, они уже проданы. Я хочу предупредить, что, в принципе, зал-то довольно ограничен, и билеты уже раскупаются.

вопрос: - Нет ли у вас опасения, что более дорогие так и не купят? Ведь публика в ЦДХ специфичная, и никакого отношения к мотологии особо не имеет.
Саша: - Да, не имеет, но мы пошли на этот некий эксперимент - смелый, может быть, но хочется каких-то новых ощущений. Хотя переживания по поводу продажи билетов не меняются - что ЦДХ, что Горбушка, что любой другой зал... Но пока, тьфу-тьфу-тьфу, вроде все нормально.

вопрос: - Не означает ли, что в этом году мотологический Новый год может не состояться?
Саша: - Нет, это отдельная тема. Традиции нам ломать не хочется, и поэтому пока ориентировочно планируется провести его в декабре в Горбушке.

Источник:  rbcmp3.com


СКОНЧАЛСЯ ВОКАЛИСТ ГРУППЫ “ДВА САМОЛЕТА”

    24 сентября на 37-м году жизни скончался вокалист группы “Два самолета”, петербургский музыкант Вадим Покровский. Как сообщает Фонтанка.ru, артист злоупотреблял героином около 12 лет, и хронические заболевания, вызванные пагубной зависимостью, скорее всего, и стали причиной его смерти.
    Группа “Два самолета” была организована в 1988 году Вадимом Покровским (вокал, гитара) и Антоном Белянкиным (бас-гитара, вокал). В течении года в состав группы вошли также Денис Медведев (саксофон, клавишные), Михаил Синдаловский (барабаны) и Алексей Лазовский (тенор-горн, вспомогательное пение, гитара).
    Этот коллектив многим запомнился благодаря песням на языке, который сами музыканты называли "суахили". Вадим Покровский предпочитал на концертах импровизировать, сочиняя новые слова. Группа записала две песни для передачи "Улица Сезам". Музыканты гастролировали по Франции, Канаде, участвовали в фестивале 'Буржская весна' вместе с Джо Коккером и Дэвидом Стюартом. В Нью-Йорке на студии R.P.M. группа записала несколько песен: 'Бам-Була', 'Двасамоля' и т.д.
    В 1997 году Покровский ушел из группы, пытаясь излечиться от наркотической зависимости. Группа "Два самолета" осталась без вокалиста почти на три года. Покровский вернулся в группу в 2000 году. В последние годы Вадим не употреблял наркотиков, но здоровье его уже было подорвано.
    Весь сентябрь Вадим Покровский находился между жизнью и смертью в одной из московских больниц, только ненадолго приходя в себя. 24 сентября Вадим Покровский скончался. Похоронен артист будет в Санкт-Петербурге.
Источник:  rbcmp3.com


ОГРАБЛЕН МУЗЕЙ ВИКТОРА ЦОЯ

    На конец сентября планировалось открытие "Камчатки" - знаменитый подвал на улице Блохина, где работал кочегаром Виктор Цой решили превратить в музей. Кому понадобились сварочный аппарат, циркулярная пила, дрель, лобзик и перфоратор, - непонятно. Из-за нелепой кражи открытие музея откладывается на несколько недель.
    Анатолий Соколков и Петр Леонов, бывшие сменщики Цоя, посвящали все свое свободное время оформлению музея, размещению экспонатов, надеясь успеть все подготовить ко дню открытия.
    Кражу обнаружила супруга Леонова Наталья. Женщина выгуливала собаку и заметила, что окно кочегарки разбито.
    Прибывшие на место преступления криминалисты сняли отпечатки пальцев: на остатках разбитого стекла была четко видна чья-то пятерня.
    Чем и когда закончится расследование, пока судить рано, но странная кража уже расстроила все планы основателей музея, и открытие придется отложить.
Источник:  rbcmp3.com


МИХАИЛ ШУФУТИНСКИЙ ИЩЕТ СВОИХ ДВОЙНИКОВ

    Михаил Шуфутинский завершил работу над новым студийным альбомом, релиз которого намечен на 15 октября.
    16 октября в развлекательном комплексе Golden Palace состоится презентация этой юбилейной, 20-й по счету пластинки маэстро. За две недели до выхода компакт-диска в свет Михаил Захарович пообещал обнародовать название альбома, а также полный список песен.
    Как сообщает официальный сайт музыканта www.shufutinsky.ru, пока лишь известно, что в него войдут 15 песен, среди которых уже знакомые публике по концертам "Марджанджа", "Скрипач", "Бум-бум", "Иероглиф", "Вежливый друган" и "Пойду однажды по Руси".
    В преддверии презентации объявляется конкурс двойников Михаила Шуфутинского. Любой, кто считает себя похожим на артиста, может до 1 октября прислать фото и информацию о себе по адресу Большая Садовая, 5/1, гостиница "Пекин", офис 1105. Лучшие "Шуфутинские" будут приглашены на финал, который пройдет в рамках презентации нового альбома в Golden Palace.
Источник:  rbcmp3.com


БУТЧ В ДЕНЬ СВОЕГО РОЖДЕНИЯ УБЬЕТ В СЕБЕ АНДРОГИНА

    Концерт группы "Бутч", приуроченный ко дню рождения солистки Елены Погребижской, пройдет 2 октября в клубе "Б-2".
    Как сообщает администратор коллектива, концерт будет состоять из двух частей: в первой прозвучат песни с дебютного альбома "Butch", во второй – романсы и кавер-версии композиций, известных в исполнении Фредди Меркьюри. Еще Елена планирует устроить премьеру дуэта с артистом, имя которого пока держится в тайне.
    Кроме того, певица обещает в свой день рождения предстать в новом имидже, который станет первой серьезной попыткой трансформировать "надоевший и надуманный андрогинный", по ее собственному мнению, образ в более мягкий и искренний.
Источник:  rbcmp3.com


"МАШИНА ВРЕМЕНИ" ВЫПУСТИТ ПЛАСТИНКУ К 35-ЛЕТИЮ

    Новый альбом группы "Машина времени" выйдет в свет летом следующего года. Как рассказал лидер коллектива Андрей Макаревич, сейчас "машинисты" не торопясь готовят новый песенный материал, который войдет в диск.
    "Следующим летом "Машина времени" отметит свой 35-летний юбилей, - сообщил г-н Макаревич. – Наши поклонники вправе ждать от нас свежей работы, и мы постараемся не обмануть их ожиданий".
    Андрей также объяснил, почему он выпустил два сольных альбома подряд: "Дело в том, что в пластинку "Тонкий шрам на любимой попе" вошли песни, написанные Марком Фрейдкиным. Мне не надо было ничего сочинять. Если бы пришлось еще и песни писать, тогда работа над альбомом заняла бы на год больше".
    По словам Андрея Макаревича, в его творческие планы пока не входит написание новой автобиографической книги вслед за "Все очень просто" и "Сам овца": "В "Овце" я высказал все, что хотел на данный момент. Думаю, для накопления нового опыта должно пройти еще лет десять".
    Громких телепроектов у Макаревича тоже не намечается: "Наша телекомпания сейчас производит около 15 программ. Мы просто не все афишируем – в некоторых случаях достаточно мелкого финального титра. Но мы сейчас работаем на пределе своей мощности. Главным проектом я считаю "Подводный мир": я долго пробивал идею такой передачи и рад, что канал пошел нам навстречу. Это довольно дорогостоящая программа. Не как "Смак", где пришел на кухню и все отснял – здесь необходимы экспедиции, график которых весьма плотный. Вот сейчас я еду снимать в Хорватию, потом на полуостров Тарханкут в Крыму, а затем в Японию. На все это требуются деньги и время, которого едва хватает".
Источник:  rbcmp3.com


ЕВГЕНИЙ ХАВТАН ЗАПУСКАЕТ СОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

   
    Лидер группы "Браво" Евгений Хавтан продолжает работу над своим сольным альбомом с материалом, который кардинально отличается от того, что делает возглавляемая им команда.
    В настоящее время, по оценке музыканта, готово уже около 70 процентов композиций, записанных в стиле электронной музыки. Первой в радиоэфире прозвучала песня "36 и 6", которую крутит "Наше радио". В те же сроки на телеэкраны вышел клип на другую композицию с будущего диска – "Джаз на орбите" (автор текста – Константэн Григорьев). Режиссером анимационно-компьютерного ролика стал челябинский приятель Хавтана Вячеслав Омутов, который потратил на создание этого клипа два года.
    "Песня была готова давно, - рассказал Евгений. – Я показал ее Славе, и он не спеша стал делать ролик. Получилось очень прикольное видео, совсем не такое, какое рисуют наши попсовые артисты. Хотя, к примеру, на MTV его не взяли".
Источник:  rbcmp3.com


ЕВГЕНИЙ ХАВТАН ЗАПУСКАЕТ СОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

   
    Лидер группы "Браво" Евгений Хавтан продолжает работу над своим сольным альбомом с материалом, который кардинально отличается от того, что делает возглавляемая им команда.
    В настоящее время, по оценке музыканта, готово уже около 70 процентов композиций, записанных в стиле электронной музыки. Первой в радиоэфире прозвучала песня "36 и 6", которую крутит "Наше радио". В те же сроки на телеэкраны вышел клип на другую композицию с будущего диска – "Джаз на орбите" (автор текста – Константэн Григорьев). Режиссером анимационно-компьютерного ролика стал челябинский приятель Хавтана Вячеслав Омутов, который потратил на создание этого клипа два года.
    "Песня была готова давно, - рассказал Евгений. – Я показал ее Славе, и он не спеша стал делать ролик. Получилось очень прикольное видео, совсем не такое, какое рисуют наши попсовые артисты. Хотя, к примеру, на MTV его не взяли".
Источник:  rbcmp3.com


УМЕР ВАДИМ ПОКРОВСКИЙ ФРОНТМЕН ГРУППЫ "ДВА САМОЛЕТА"

    …" Однажды, Вадик собрал все свое огромное чувство и сумел вырваться из ада, поднялся над землей и всецело ушел в творчество. Вернувшись в группу (Вадик покидал ее на 2 года, из 15 лет существования этой знаменитой Питерской команды, 13 лет Вадим Покровский был лицом и главный голосом проекта), он вместе с продюсерской группой и товарищами записал новую пластинку. Работа над ней велась 2 года и все эти два года Вадик вынимал из себя любовь и вкладывал ее в каждый звук, в каждую ноту, в каждое слово… И все эти 2 года Вадим находился между жизнью и смертью. У него был выбор - бросить рок-музыку и провести длительный остаток жизни под наблюдением докторов или воплотить в жизнь вечную легенду о настоящем рок музыканте, встать в один ряд с Джимми Морисоном, Виктором Цоем, Джимми Хендриксом, Майклом Хетченсом, куртом Кобейном… Он выбрал второе. Он участвовал в записях, интервью, ездил на гастроли. Выкладывался на все 100% на студии и на сцене. И, когда врачи порекомендовали пройти очередной курс лечения, он предпочел остаться с группой и отправиться в настоящее Европейское гастрольное турне… Тело не выдержало. Тело выжало всю любовь и вложило ее в музыку. Тело решило перестать жить. 24 сентября Вадима Покровского не стало. Ему было всего 36 лет.

"Два самолета". www.dvasamoleta.ru и Вадим Покровский.

когда-то…

Покровский с третьего класса был любителем арт-рока и заслушивался группами Yes и King Crimson и заинтересовался world music благодаря этническим экскурсам Дэвида Берна и Питера Гэбриэла. Белянкин увлекался панк-роком, помимо британского панка, "новой волны" и ска в духе Madness Белянкину нравились "Странные игры", петербургские пионеры ямайского стиля. Мысль о создании совместной собственной группы пробудилась в один прекрасный день, когда Покровский купил в универмаге "Московский" довольно экзотично выглядевшую кубинскую пластинку народной музыки. Белянкин: "Он мне звонит: "Я такую пластинку купил!" - "Что, зеленую? с негром в красной рубашке?" Оказалось, Белянкин в тот же день купил себе такую же. Всю эту ночь дома у Покровского они пытались воспроизвести кубинские ритмы. В эту одну из ночей 1988 года родилась группа "Два самолета". "Два самолета" первыми в России рассказали всем нам о ска музыке. В свое время под их хит "Бамбула", в исполнении Вадима Покровского не пританцовывал только самый "серый", ну а песня "Подруга подкинула проблем…" принесла группе широкую популярность. "Два самолета" открыли для всего мира непонятный птичий язык, язык Вадика Покровского и племени суахили. Именно эти песни на суахили звучали во многих странах мира, во время многочисленных зарубежных гастролей группы. За 15 лет с группой произошло множество событий. Приходили и уходили музыканты, записывались альбомы (даже сами "самолеты" не могут точно сказать сколько их у них), но с ними оставался Вадим… Теперь последний носитель языка суахили ушел от нас. Мы не услышим эти песни на концерте. Остаются только пластинки…

"небо".

…остается музыка. Неподражаемая пластинка, сотканная из звуков и любви. Последняя, трагически красивая работа, записанная Вадимом. Альбом, написанный в состоянии пограничного полета, между небом и землей, между жизнью и смертью - "Земля-Небо". …Когда вспоминаешь, сколько света излучал Вадим Покровский и понимаешь, что теперь его с нами нет, становится страшно. Но тут же охватывает странное чувство, что мы только что стали свидетелями не смерти, а рождения еще одного настоящего рок-героя, прямого и честного, на все 100% отдающего себя своей музыке, успевшего выполнить свое главное предназначение - создавать. И мы (вся команда людей работающая с Вадимом) очень надеемся, что последняя его работа "Земля-небо" поможет Вам лучше понять его безумно яркий внутренний мир, поможет увидеть, каким замечательным артистом был Вадим Покровский…
Источник:  rbcmp3.com


ОЛЕГ МИТЯЕВ БУДЕТ ТОСКОВАТЬ ПО СВЕТЛОМУ ПРОШЛОМУ В КРЕМЛЕ

    Олег Митяев приступил к подготовке сольных концертов, которые пройдут в Государственном Кремлевском дворце 28 и 29 февраля.
    Как сообщила директор артиста Капитолина Сундукова, музыкант покажет в этот день свою новую концертную программу, "построенную в стиле ретро". Изначально планировалось назвать эту программу "Светлое прошлое", но сейчас Олег Митяев подумывает над тем, чтоб дать ей какое-нибудь другое имя. Однако тема "светлого прошлого" будет неизменно присутствовать на выступлении, начиная от оформления сцены и заканчивая подбором репертуара.
    В концерте примет участие "верный соратник артиста", композитор, аранжировщик и музыкант Леонид Марголин. На выступлении обязательно прозвучат композиции с новой пластинки Олега Митяева, над которой он сейчас работает в нескольких московских студиях.
Источник:  rbcmp3.com


"АРИЯ" ПОКАЖЕТ "КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ" ВО ВСЕХ ПОДРОБНОСТЯХ

    Группа "Ария" обкатывает в туре программу "Крещение огнем", которая 19 ноября будет представлена в ДС "Лужники" на большом постановочном концерте.
    Как рассказала директор коллектива Юлия Беликова, основу программы составляют песни с последнего альбома "Крещение огнем" плюс старые хиты в исполнении нового вокалиста Артура Беркута. Никаких новинок "арийцы" в "Лужниках" показывать не собираются, потому что это не соответствовало бы концепции шоу. Концерт будет продолжаться более двух часов и изобиловать световыми и пиротехническими эффектами. Для шоу "Крещение огнем" готовятся специальные декорации.
    Чуть раньше, 17 октября, "Арии" предстоит выступить в "Лужниках" в качестве участников фестиваля "Rock-fest".
    К этому событию музыканты готовят эксклюзивную англоязычную программу. По словам г-жи Беликовой, не исключено, что несколько песен прозвучат и в более привычном русском варианте, однако совершенно точно, что "Ария" будет исполнять только собственные композиции: кавер-версий западных хард-роковых хитов зрители не услышат.
    Директор группы подчеркнула, что англоязычная программа станет уникальным подарком пришедшим на фестиваль: у "Арии" пока нет планов показывать эти версии песен где-то еще; не идет речь и о записи "арийского" выступления на "Rock-fest
Источник:  rbcmp3.com


"НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" ПОДДЕРЖАТ "ТРИГОНОМЕТРИЮ" И В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ – "ЦУНАМИ"

    Группа "Ночные снайперы" поддержит релиз концертного альбома "Тригонометрия" акустическим концертом в питерском ДК Ленсовета, который пройдет в день выхода пластинки 4 октября.
    Как и предполагала Диана Арбенина, программа выступления в Санкт-Петербурге будет практически повторять одноименный концерт, состоявшийся 15 мая во МХАТе им. Горького, где был записан материал для представляемого диска. Тем не менее, по сообщению пресс-атташе коллектива, акция в ДК Ленсовета "не обойдется без совершенно обалденных новых фишек".
    "Акустический концерт с саксофоном, флейтой, перкуссией и другими музыкальными инструментами соберет лучшие песни Дианы за все годы творчества", - обещают организаторы.
    Московский поклонники "Ночных снайперов" услышат коллектив на две недели позже – 17 октября группа завершит гастрольный тур в поддержку альбома "Цунами" концертом в ДК им. Горбунова. По словам Дианы Арбениной, на сцене Горбушки материал с "Цунами" в последний раз прозвучит полностью.
    Сразу же после финала тура "Снайперы" приступят к работе над новой пластинкой
Источник:  rbcmp3.com


"МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС" НИКАК НЕ МОЖЕТ СНЯТЬ "АКТРИСУ ПО ЖИЗНИ"

    Группа "Моральный кодекс" продолжает работу над своим новым альбомом.
    В настоящий момент в активе музыкантов уже восемь записанных композиций для будущей пластинки.
    "То есть практически весь альбом готов, - сообщил директор коллектива Максим Лейкин. – Самая актуальная проблема на сегодняшний день – съемки клипа на песню "Актриса по жизни". Снять "Актрису" группа собиралась еще летом, однако, по словам директора, несмотря на объявленный тендер, пока ни один клипмейкер не предложил "Моральному кодексу" интересный сценарий ролика.
Источник:  rbcmp3.com


"ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ" ИЩЕТ ЛЕТО

    Группа "Зимовье зверей" готовит новый музыкальный спектакль "Звери ищут лето" по мотивам русской народной сказки "Зимовье зверей". Аудиоверсия постановки выйдет на кассетах и компакт-дисках в декабре. В конце года планируется также концертная премьера спектакля
Источник:  rbcmp3.com


"ДЕЦЛА" БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ !

    Журнал для тинейджеров "Bravo" опубликовал сенсационный материал, в котором известный рэпер Кирилл Толмацкий объявил, что его сценического персонажа потрясшего шоу-бизнес Децла больше не существует. В своем интервью Кирилл Толмацкий сообщил, что в дальнейшем он будет выступать в новом имидже и с новым именем "Le Truke".
    С чего это ты вдруг решил поменять имя?
    Экс-Децл; Прошло уже два с половиной года, и Децл больше не катит. У меня новый имидж и новый альбом. Меня долго не было видно, я нигде не светился, я почти ушел в андеграунд. Когда я давал концерты, ездил, у всех была работа. Тут же поднялись "Каста" и другие. Я дал толчок. Как только я загнул – я перестал видеть этих людей. Нужно выждать время, и начнется новая волна. У меня сейчас полоса черная уже два года. Когда все на тебя гонят, даже не зная тебя, то крыша реально начинает течь. Мне же было реально 17 лет! Для подростка это полная задница. Можно столько комплексов развить. В итоге я не выдержал, слился. Он появился совсем недавно, щуплый тогда подросток 162 сантиметра ростом, в нелепой рэперской шапке-"афре". У него была тогда только одна песня, но в телеэфирах он веско излагал свои зрелые взгляды на жизнь и серьезные планы на карьеру в шоу-бизнесе. Его серьезность и самоуважение приковывали к экрану, а первое сценическое имя "Децл", что означает "маленький", идеально подходило начинающей звезде. Дебютная песня Децла "Кто ты?" была философским откровением для поколения его сверстников, и фактически открыла рэп в нашей стране. В его песне "Принцесса" девочка из музыкальной школы духовно обогащалась от знакомства с уличным драчуном, скейтером и рэпером – эта песня показала, что рэп у Децла надолго, и что он собирается вывести рэп на вершину современной музыкальной культуры. Клип на песню "Вечеринка у ДеЦла" показал рэп-культуру универсальной - в ней конфликт негритянского рэпа и общества был преобразован в конфликт поколений, и в этом конфликте побеждали подростки. Песня "Письмо", в которой рэп-звезда обращался к душам девочек-школьниц, была наполнена такой мелодикой и нежностью, что сделала Кирилла Толмацкого секс-идолом и объектом поклонения десятков миллионов девочек. Во множестве своих интервью Децл рассказывал о напряженных отношениях со своим отцом, и благодаря своему обаянию он стал символом вечного конфликта "отцов и детей". Децл приобрел немыслимую популярность у взрослых, в нем видели конфликтного упрямца, но при этом "своего" – и имя "Децл" стало нарицательным. Обнаруживая в подростках дерзкую волю, взрослые называли их децлами. Децл встал впереди движения хип-хоп культуры, состоявшей в то время из уже более чем тысячи подпольных команд в странах СНГ. Худенький и невысокий Децл шутливо называл себя "принцем хип-хопа". Он пробил хип-хоп культуре путь на телевидение MTV и Муз-ТВ. За это рэперы почтительно называли его между собой "танк". Он обаял мэйнстрим, и Пугачеву. Он выступал на одной сцене с Аллой Борисовной и пел в дуэте с Иосифом Кобзоном. Во всех своих многочисленных интервью Децл рассказывал о своем понимании идеологии "читки" - метода проговаривания слов в музыкальных композициях хип-хопа. И у него появились последователи – элементы читки появились в песнях зрелых поп-музыкантов Димы Маликова, Филиппа Киркорова, Олега Газманова, Алены Свиридовой и многих других. Пресса обожала афористичность Децла, зрелость и дар шутливо говорить о серьезных вещах. Ему вручались высшие награды MTV, ему были посвящены обложки глянцевых журналов, восторженная пресса называла его "моцартом миллениума". Два года о нем ничего не было известно. Имя "децл", подходившее подростку, устарело. Теперь Кирилл Толмацкий объявил, что его сценического персонажа Децла больше не существует. Нынешнему имиджу Кирилла Толмацкого соответствует новое загадочное имя Le Truke. Теряя Децла, мы ставим точку в важном и исключительно красивом этапе развития шоу-бизнеса. Децл умер. Да здравствует Le Truke.
Источник:  rbcmp3.com


"НЕПРИКАСАЕМЫЕ" ДАДУТ КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

    Концерты Гарика Сукачева и группы "Неприкасаемые" под названием "Осень… Уж скоро ноябрь" состоятся в столичном МХАТе им. Горького 16 и 17 октября.
    Игорь Сукачев рассказал, что он планирует собрать, помимо основного состава "Неприкасаемых", еще и оркестр. Музыкальная программа будет основана на композициях с акустических альбомов группы, причем, разумеется, большее внимание будет уделено последней пластинке "Неприкасаемых" под названием "Поэтика".
    По словам Сукачева, эти концерты предназначены прежде всего для его ровесников и людей старше, ибо на акустические выступления в академических залах ходят, как правило, люди зрелого возраста. Одним из сюрпризов предстоящих концертов, возможно, станет совместное исполнение песни "Осень" Гариком Сукачевым и Ириной Левинзон, автором этой композиции.
Источник:  rbcmp3.com


ПИВО, НАРКОТИКИ, ГРУППОВОЙ СЕКС - ВСЕ ЭТО ОТСУТСТВОВАЛО В ЖИЗНИ "ГЛЮКОZЫ"

    Модная молодая певица Глюкоzа, скрывавшаяся за образом трехмерного мультяшного персонажа, все же "открыла личико" и оказалась девушкой весьма симпатичной и общительной. Наташа, а именно так зовут пев